Эффект Пигмалиона: мечты реальны!

Автор: | 07.01.2019

sila_misli

Эффект Пигмалиона выражается тем, что человек, который убеждён в том, что действие или информация верны, неосознанно ведёт себя так, как будто желаемое существует в реальности.

С Древних времён существует легенда, которая гласит , что Кипром правил царь, являющийся скульптором, имя которого было  — Пигмалион. Однажды он изваял скульптуру женщины, необычайная красота которой затмевала солнце. Целый день Пигмалион находился рядом со статуей. Любуясь своим произведением, царь отмечал, что в скульптуре очень много достоинств. Через некоторое время он точно был уверен, что такая женщина на планете только лишь одна, никто не мог быть с ней наравне. Своему творению Пигмалион дал необычное имя — Галатея.Целыми сутками он находился рядом с творением рук своих, наслаждаясь красотой, которую сотворил из слоновой кости. Царь любовался её обнаженным телом. Всё самое лучшее было принесено к её ногам, все слова о любви.

В один из праздников Пигмалион попросил Афродиту, чтобы та вдохнула жизнь в его любимую женщину и оживила её. Богиня любви согласилась выполнить его предложение. Радостный Пигмалион побежал к себе в комнату для творчества. Там ждала самая красивая и любимая женщина — ожившая Галатея. Она была такой, как в его мечтах. Вера Пигмалиона и огромное достижение желаемого сопутствовали осуществлению мечты. Основа эффекта Пигмалион — феномен в психологии, оправдывающий ожидания.

Эффект Пигмалиона — по-другому эффект Розенталя — понятие в психологии, смысл которого в том, что человек, ожидая чего-либо, реализует своё желание своими мыслями.

Эффект Пигмалиона

Другими словами, если человек имеет убеждение в том, что информация верна, начинает действовать так, что информация воплощается в реальность. Чтобы доказать, что это действительно так в 1968 году два американских психолога Л.Якобсен и Р.Розенталь провели эксперимент.

sila_misli

Дети Розенталя

Эксперимент провели в начале учебного школьного года с обычными детьми в обычной школе города Сан-Франциско, чтобы определить IQ учеников в классе было выделено несколько ребят. Эти учащиеся ничем не отличались от сверстников. Но учёные заявили, что в скором времени интеллект этих детей будет на высшем уровне. Учителя были в недоумении. Но Розенталь и Якобс имели серьёзные намерения. Педагоги были удивлены тем, что для исследования были выбраны дети со средним показателем в обучении. Никто от этих учеников не ожидал высокой интеллектуальной деятельности. Эти ребята не были отличниками, но и двоечниками они тоже не числились.» Психологам лучше знать» — решили учителя и начали ожидать высоких показателей от учащихся.

Доказательство эксперимента состоит в том, что человек получает по вере своей. Преподаватели школы, которые поверили в своих учеников и ждали от них высокую успеваемость, сами того не осознавая, внушили своим ученикам, что они достойны лучшего. Вследствие этого, ученики обрели уверенность в себе. Это дало о себе знать. В результате IQ на высшем уровне. Как говорится, мы получаем то, во что верим

Возьмём, к примеру, неблагополучные семьи. От таких детей не ждут чего-то хорошего и удивительного. Нередко случается так, что негативные мысли окружающих людей, относительно этих детей, сбываются. Но когда ребёнка из такой семьи похвалят, приласкают, скажут добрые слова, тогда он сразу изменяется в реальности: меняется походка, приобретается уверенность-это совершенно другой человек.

В пример можно брать не только детей. Если у руководителя негативные ожидания с некоторыми работниками, то негатив обретёт реальность. Наоборот, руководитель, имеющий позитивное намерение относительно своих сотрудников, получит всё самое лучшее и положительное. Врач, который точно уверен, что больной, которого он лечит, вылечится, получит осуществление ожидаемого. Таким образом, высокая самооценка и вера в себя как подчинённых, руководителей, врачей и больных создаёт особую атмосферу, которая влияет на мысли и действия людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *